Инновации Maxxis: современные технологии в велопокрышках

Инновации Maxxis: современные технологии в велопокрышках

Выбор покрышек для горного велосипеда — один из ключевых этапов при сборке байка. Именно покрышки обеспечивают контакт с поверхностью и влияют на сцепление с трассой, уверенность в поворотах, работу подвески, контроль торможения и сопротивление качению.

Мы создали этот гид, чтобы помочь вам разобраться в большом количестве вариантов — от рисунков протектора до состава резины, типов защиты и размеров покрышек, доступных у Maxxis.

Чтобы выбрать правильную покрышку, стоит учитывать конфигурацию велосипеда, условия маршрута, тип покрытия и ваш стиль езды. Также важно определить приоритеты: сцепление или легкость хода, защита или вес, и ряд других факторов.

От кросс-кантри до даунхилла — мы подробно рассмотрим технологии Maxxis и модели покрышек, чтобы помочь вам найти идеальный вариант именно для вашего катания.

КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫШЕК

Маунтинбайк — это многогранный вид спорта, и райдеры по всему миру преодолевают самые разнообразные типы рельефа и покрытия. Кто-то предпочитает скоростное катание по трассам, другие — более спокойный темп. Одни обожают подъемы, другие живут ради спусков. Именно поэтому так важно выбрать правильную конструкцию покрышки, которая будет соответствовать вашему стилю катания.

Хотя все велосипедные покрышки имеют схожую базовую структуру, понимание того, из чего состоит шина и как каждый компонент влияет на её характеристики, поможет вам найти оптимальное решение для любых условий. Пролистайте ниже, чтобы узнать больше о составляющих частях шины и технологиях, которые использует Maxxis.

БОРТ ШИНЫ

Борт шины выполняет важную функцию — он удерживает покрышку на ободе, когда шина накачана.

  • Дротовой борт (Wire Bead) — жесткий металлический провод используется в случаях, когда требуется максимальная прочность, а мобильность не имеет значения.

  • Складной борт (Foldable Bead) — также надежно фиксирует шину на ободе, но при этом значительно легче и удобнее для транспортировки. В складном борте используются прочные арамидные волокна (например, кевлар).

КАРКАС ШИНЫ

Каркас — это гибкий текстильный слой, который простирается от борта до борта. Именно он формирует форму шины и определяет её основные ходовые характеристики. Существует два основных типа каркаса:

  • Одинарный каркас (Single-Ply Casing) — один слой нейлоновой ткани, который тянется от борта до борта. Такая конструкция хорошо адаптируется к рельефу, имеет меньший вес и отлично подходит для кросс-кантри и трейлового катания.

  • Двойной каркас (Dual-Ply Casing) — два слоя материала от борта до борта обеспечивают повышенную защиту и жёсткость боковых стенок. Идеальный вариант для эндуро и даунхилла, где нагрузка на шины значительно выше.

БОКОВАЯ СТЕНКА ШИНЫ

Боковая стенка — это часть каркаса между бортом и протектором. Она поддерживает протектор и частично гасит удары. Мягкие боковины обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью и более комфортную езду, однако они более уязвимы к повреждениям на жестких участках трасс. Толстые боковые стенки с дополнительной защитой тяжелее, но лучше выдерживают агрессивное катание и суровые условия.

ЗАЩИТА ОТ ПРОКОЛОВ

Некоторые модели шин имеют дополнительный защитный слой между протектором и каркасом (обычно это видно на поперечном разрезе), который снижает риск проколов за счёт толщины или прочности материала. Однако наличие такого слоя обычно увеличивает сопротивление качению.

ПРОТЕКТОР

Протектор — это часть шины, которая непосредственно контактирует с поверхностью, обеспечивает сцепление и защищает каркас от износа. В горных велосипедах протектор обычно состоит из грунтозацепов (шипов) разной высоты, формы, угла наклона и твёрдости (дурометра), что определяет поведение шины как на прямой, так и в поворотах. Более агрессивный, «шипованный» протектор улучшает сцепление, но при этом увеличивает вес шины и сопротивление качению.

ПЛОТНОСТЬ ПЛЕТЕНИЯ (TPI — Threads Per Inch)

Этот показатель означает количество нитей, проходящих через один квадратный дюйм одного слоя каркаса шины. Шины с низким TPI имеют более толстые нити, что обеспечивает лучшую защиту от проколов, порезов и истирания, но увеличивает вес. Высокий TPI означает более тонкие нити, которые лучше адаптируются к неровностям поверхности, обеспечивая более мягкую и комфортную езду при меньшем весе шины.

Обратите внимание: у Maxxis показатель TPI указывается для одного слоя каркаса, тогда как некоторые другие производители могут указывать общее значение для нескольких слоев.

ТЕХНОЛОГИЯ WIDE TRAIL (WT)

Технология Wide Trail (WT) оптимизирует форму и размещение протектора шины для современных широких ободов. Традиционные шины разрабатывались под старые, узкие обода, что часто приводило к излишне квадратному профилю шины и снижало её эффективность. WT-покрышки наилучшим образом работают с ободами, имеющими внутреннюю ширину 35 мм, хотя испытания показали, что они хорошо ведут себя в диапазоне от 30 до 35 мм — в зависимости от предпочтений райдера.

Широкие обода давно стали стандартом в трейловом, эндуро и даунхилл катании — их преимущества очевидны. В сочетании с WT-шинами широкие обода позволяют использовать пониженное давление, что улучшает сцепление, комфорт и снижает сопротивление качению.

Поскольку тенденция к более широким ободам дошла и до кросс-кантри велосипедов, Maxxis представляет новые версии шин Aspen и Rekon Race в исполнении Wide Trail (WT). Эти шины оптимизированы для ободов с внутренней шириной 30 мм, но также хорошо работают с ободами от 25 мм. Maxxis не рекомендует использовать WT-шины с ободами шире 30 мм или уже 25 мм.

TUBELESS READY ДЛЯ ДАУНХИЛЛА

Бескамерные (tubeless) конфигурации для даунхилла — это отличный способ снизить вес велосипеда и проводить больше времени в байк-парке или на любимых трассах. Для этого используется резиновая смесь, совместимая с жидким герметиком, а также знакомая конструкция Maxxis с двойным каркасом 60 TPI и бутиловой вставкой, которая обеспечивает дополнительную поддержку и защиту обода. Такая система обеспечивает лучшее сцепление и надёжность во время езды. Бескамерный борт (Tubeless Ready) надёжно фиксируется на ободе, а складной борт (foldable bead) помогает уменьшить вес шины.

ЗАЩИТА ОТ ПРОКОЛОВ

Одна из самых неприятных ситуаций во время езды — остановка из-за прокола шины. К счастью, производители шин добавляют дополнительные слои специальных материалов или резиновых прослоек в каркас и боковины, чтобы снизить риск проколов от камней, шипов и защемлений. Эти защитные слои немного увеличивают вес покрышки и сопротивление качению, но взамен обеспечивают дополнительную поддержку боковин, что позволяет использовать пониженное давление в шинах и уменьшает вероятность, что прокол испортит вашу поездку.
Уровень защиты зависит от условий и стиля катания, поэтому Maxxis предлагает несколько вариантов защиты — чтобы вы могли выбрать именно то, что действительно нужно.

ЗАЩИТА EXO

Это чрезвычайно устойчивый к порезам и истиранию материал, добавляемый в боковины некоторых моделей горных шин. Плотно сплетённая ткань одновременно лёгкая и очень гибкая, поэтому не влияет на характеристики шины. Выбирайте защиту EXO для особенно каменистых и технически сложных трасс, где высок риск повреждений боковин.

ЗАЩИТА EXO+ (обновление 2022 года)

EXO+ — это средний уровень защиты от проколов от Maxxis, идеально подходящий для универсального трейлового катания и лёгких электровелосипедов. В основе используется прочный каркас 60 TPI, усиленный легендарным защитным слоем EXO на боковинах, а также небольшой бутиловой вставкой вокруг борта шины. Эта комбинация эффективно защищает шину от повреждений камнями и корнями, предотвращает защемления (pinch flats) и снижает риск повреждения обода.

DOUBLEDOWN (DD)

DoubleDown (DD) — это следующий этап развития двойного каркаса для эндуро-гонок. Два слоя каркаса с плотностью 120 TPI, усиленные бутиловой вставкой, обеспечивают райдерам эндуро поддержку и защиту, характерные для даунхилл-шины, но при этом с меньшим весом.

СМЕСИ РЕЗИНЫ И ПРОТЕКТОР

Одним из важнейших элементов шины является резиновая смесь протектора. Меняя пропорции различных компонентов в резиновой формуле, инженеры могут сделать две внешне похожие шины совершенно разными по характеристикам. Подобрав правильную резиновую смесь под ваш рельеф и стиль катания, вы сможете раскрыть весь потенциал каждой поездки. Ниже приведён список смесей Maxxis и их особенности.

ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ РЕЗИНА

Шина с однокомпонентной резиной использует один тип смеси по всей поверхности протектора и, как правило, оптимизирована на долговечность и сбалансированную производительность. Такие шины часто имеют среднюю жёсткость (дурометр), чтобы обеспечить достойное сцепление, износостойкость и умеренное сопротивление качению. В рыхлых условиях более эффективными могут быть качественные грунтозацепы протектора, чем чрезмерно «липкая» резина. Эти покрышки идеально подходят для даунхилла и гравитационного катания, где сложный рельеф максимально проверяет возможности шины.

SUPER TACKY (ST)

Смесь Super Tacky от Maxxis — это однокомпонентная резина, разработанная для максимального сцепления. Она изготовлена из специального материала с низким отскоком и высоким уровнем тяги, который используется в отдельных моделях горных шин. Эта смесь обладает очень низким дурометром (42A), что означает более быстрый износ, но обеспечивает превосходное «прилипание» шины к трассе.

ДВОЙНАЯ СМЕСЬ (Dual Compound)

Большинство шин Maxxis доступны в вариантах с двухкомпонентной (Dual Compound) или трёхкомпонентной (3C) резиной. Подобно 3C, в двухкомпонентных шинах используются разные типы резины для акцента на определённых характеристиках — долговечности, сцеплении и снижении сопротивления качению. Благодаря использованию более жёсткого слоя в основании протектора и более мягкого слоя сверху, Maxxis достигает баланса между износостойкостью, уменьшенным сопротивлением качению (за счёт уменьшения гистерезиса) и отличным сцеплением. Часто рекомендуется сочетать двухкомпонентную покрышку сзади с одной из шин 3C спереди.

3C ТРЁХКОМПОНЕНТНАЯ СМЕСЬ

3C Triple Compound от Maxxis — это вершина инженерного искусства компании. Она состоит из жёсткого, долговечного базового слоя и двух последовательно более мягких верхних слоёв, что позволяет оптимизировать сцепление и стабильность. Maxxis предлагает три разновидности своей 3C-технологии для горных шин: MaxxSpeed, MaxxTerra и MaxxGrip. Читайте дальше, чтобы узнать больше о каждой из них и выбрать лучшую под ваш стиль катания.

3C MAXXSPEED

Эта резиновая смесь преимущественно используется в кросс-кантри и эндуро шинах. Два компонента внешнего слоя специально разработаны для снижения сопротивления качению, а также для оптимизации износостойкости протектора и сцепления.

3C MAXXTERRA

Промежуточная конфигурация резиновых смесей, используемая в отдельных моделях горных шин. 3C MaxxTerra — более мягкая и обеспечивает лучшее сцепление, чем 3C MaxxSpeed, но при этом обладает лучшей износостойкостью и меньшим сопротивлением качению по сравнению с MaxxGrip.

MaxxGrip

3C MaxxGrip использует самые мягкие резиновые смеси, чтобы обеспечить максимальное сцепление и медленное восстановление формы шины, что гарантирует непревзойдённую тягу в условиях даунхилла.

Похожие статьи

Альфа Спорт (Alfa Sport)  - интернет магазин велосипедов, спортивных товаров и портативной электроники

Copyright © 2024 All rights reserved