Основные понятия спецификации велосипеда

Основные понятия спецификации велосипеда

Втулка

Составной элемент велосипедного колеса, благодаря которой оно крутится. К втулке сзади монтируется кассета, которая с помощью цепи реализует привод колес. Эксцентриковая стяжка исполняет роль крепежей и фиксирует втулки на двух вилках (сзади и спереди).

Вынос руля

Главная задача – присоединить раму велосипеда с рулем. Соединение может быть без резьбовое или цанговое. Без резьбовые считаются более популярными, хотя это делает невозможным регулировку руля по высоте. Это соединение позволяет регулировать только угол подъема руля.

Грипсы

Накладки из резины, расположенные на руле в месте, где руль велосипеда соприкасаются с руками, предотвращают скольжение ладоней.

Задний амортизатор

Задний амортизатор находиться между двумя треугольниками рамы – передним и задним. Существуют воздушные и пружинно-масляные. Какому отдать предпочтение зависит от видов езды, которые предпочитают велосипедисты.

Каретка

Главная задача – фиксировать систему шатунов. Каретки расположены на рамах велосипедов.

Кассета

Представляет собой систему семи-девяти звезд различных диаметров, которая находится на втулке заднего колеса. Кассету используют для переключения скоростей на велосипеде. Это процедура, позволяющая уменьшить нагрузку на велосипед в процессе езды, за счет перехода цепи на звезды разных размеров.

Манетка

Устройство для переключения скорости, располагается на руле. Нынешние велосипеды могут быть снабжены рычажными или поворотными манетками, или едиными блоками с ручками для торможения.

Обод

Это каркас велосипедных колес, на них надеваются покрышки, которые имеют свои характеристики и размер. В основном их изготавливают из алюминиевого сплава, позволяющий получить оптимальное соотношение вес-прочность. С помощью спиц втулки соединяются с ободом.

Переключатель скорости

Устройство, осуществляющее переброску цепей со звезд разного диаметра, для повышения скорости или качества педалирования. Переключатели скоростей могут быть, как передние, так и задние.

Педали

Ноги велосипедиста находятся на педалях, давление на которые приводит к вращению сначала систем передних звезд, а затем и колес. Нынче, большой спросом пользуются такие типы педалей:

АТБ – стандартные велосипеды;

ВМХ – трюковые байки;

Контактные – позволяют фиксировать ноги, путем пристегивания.

Система передних звезд

Система передних звезд состоит из 3 звезд различных размеров, которые фиксируются и приводятся в движение при помощи шатунов. Предназначена для того, чтобы трансформировать силу давления ноги на педаль в энергию движения. С помощью перемещения цепей с одной звездой на другую можно достичь снижения нагрузки на велосипеды в процессе езды по пересеченным местностям. Систему передних звезд велосипедисты называют просто – система.

Подседельный штырь

Предназначен для фиксации седла на велосипедных рамах. От вида рамы могут отличиться подседельные штыри по толщине и весу. Замок крепления – универсальный.

Покрышки

Главной задачей покрышек является защита резиновой камеры от прокола или прочих повреждений. Качество покрышек влияет на комфорт и безопасность езды. Выпускаются разные диаметры, под каждый размер ободов. Также могут быть разного веса, ширины и узоров протектора – под каждое состояние дороги и режим движения.

Рама

Важнейший компонент любого велосипеда, который характеризует его предназначение и класс. Рамы квалифицируют так же, как и велосипеды, то есть бывают горные, двухподвесные и т.п.

Рулевая колонка

Это основополагающий элемент, который участвует в управлении байком. Он включает в себя подшипниковый механизм. Может быть двух типов: безрезьбовой и резьбовой. Рулевая колонка соединяет раму и вилку велосипеда.

Руль

С его помощью задают направление движения велосипеда. Разнавидность руля зависит от характера езды, он может быть подъемным или не подъемным. На нем находятся ручки для торможения, манетки и другие элементы.

Седло

Именно на ней велосипедист располагается в ходе езды. Выпускаются разных степеней мягкости, материалов обивки, размеров. Фиксируется к раме подседельным штырем.

Спицы

Спицы связывают между собой втулку колеса и его обод. В среднем колесо имеет в наличии от 24 до 48 спиц. Их число зависит от характеристик колес и типов велосипедов. Чем меньше нагрузки будет на обод, тем спиц будет меньше, и наоборот.

Тормоза гидравлические

Этот вид тормозов считается одним из самых надежных и устойчивых к негативным внешним условиям, таким как снег, дождь, пыль. Эти тормоза вместо тросов применяют гидравлические линии, которые дают возможность резкого торможения в экстренных ситуациях во время движения. Лучшим вариантом для даунхилла, триала и Фрирайда являются гидравлические тормоза. Более часто их начинают использовать на велосипедах предназначенных для кросс-кантри и слалома.

Механические тормоза

С помощью механических тросов передается управляющее воздействие от ручек тормозов на рулях на тормозные колодки. Виды механических тормозов:

V-brake - один из самых популярных типов механических тормозов, имеющий множество модификаций. Он отлично справится с торможением при заранее качественной настройке и хороших погодных условиях. Не подходит для езды зимой во время дождливой погоды или снегопада.

Дисковые тормоза - по своему устройству они очень похожи на тормоза в мотоцикле или авто, в которых тормозные колодки соприкасаются с диском, который зафиксирован к втулке. Основное достоинство этих тормозов – эффективная работа в любые погодные условия, легкость в обслуживании и установке, дает возможность передвигаться на колесе «восьмеркой», это означает, что в случае непредвиденной ситуации велосипедист всегда сумеет доехать до ближайшей мастерской или до дома.

Тормозные ручки

Расположены на руле велосипеда. Различают задние, которые размещены на правой стороне руле, и передние – с левой. Все виды механических тормозов могут использовать одинаковые тормозные ручки.

Шатуны

Алюминиевые тяги на которые устанавливают педали и звезды, а они, в свой черед, переводят силу ног велосипедиста в качение задних колес.

Эксцентрик

Механизм, главной задачей, которого является быстрый монтаж и демонтаж велосипедного колеса и управление высотой подседельного штыря.

 

Похожие статьи

Альфа Спорт (Alfa Sport)  - интернет магазин велосипедов, спортивных товаров и портативной электроники

Copyright © 2024 All rights reserved