Стили езды МТВ

Стили езды МТВ

К одному из самых многочисленных видов велосипедного спорта относится маунтинбайк. Он содержит в себе десятки стилей езды, и это не смотря того, что несколько из этих стилей езды включают в себе отдельные подвиды.

All-Mountain

С английского языка в переводе означает – «для всех гор», то есть эта модель является универсальным байком. Он весит больше, чем ХС, но при этом он обладает большей надежностью. С этой моделью велосипедов вам откроются все дороги: с горы, в гору, по пересеченным местностям.

Для этого стиля езды созданы велосипеды, имеющие крепкие и надежные рамы, но при этом легкие навески. Вес этих велосипедов обязан не превышать 14 кг. Эти байки пользуются большим спросом среди велосипедистов, участвующих в длительных марафонах. Вместе с велосипедом в комплекте также идет комплект защиты, в который входит наколенник, шлем и велоперчатки с закрытыми пальцами.

Даунхилл (DH)

Если вы поклонник острых ощущений, когда ваше сердце вот-вот выскочит из грудей на очередном вираже. Если вы со скоростями являются неразлучными товарищи, тогда езда на велосипедах по горам – это Ваше все! Главной задачей даунхилла является отыскать гору повыше и съехать с нее с наибольшей скоростью. Здесь никак не обойтись без крепких велосипедов, которые должны быть оснащены 2-мя амортизаторами, а их вес не должен превышать 20 килограмм. Знатоки этого стиля на правильных моделях велосипеда могут преодолевать 3 серии трамплинов за 1 наскок.

Даунхиллы имеют огромный вес, и из-за этого возникает проблема в их транспортировке до нужного места езды. Поэтому любители такой езды являются частыми гостями горнолыжных курортов, которые оборудованы автоматическими подъемниками. В летние месяцы для велосипедистов тут создают целые горные трассы. Решив посетить соревнования по скоростному спуску, вы должны заранее позаботится о средствах защиты: шлемах, наколенниках, нарукавниках, защитных перчатках. Секунда неаккуратности может стоить вам поражения на соревнованиях, и не исключено получение множества травм. DH – велосипедисту понадобится не маленькая усидчивость, выносливость и сила.

Фрирайд (FR)

Это стиль, пропагандирующий свободу во всем. 10 лет назад понятие фрирайд обобщило все виды экстремального велоспорта. Сегодня словом фрилайд обозначает вольный спуск с возвышенностей по природным тропам на большой скорости.

Для этого стиля езды был разработан особый велосипед с двумя подвесками, конструктивно и внешне очень похожий на даунхильный байк. Если велосипеды являются приверженцами прыжков с гор или высоких скал, то его аппарат должен иметь вес не меньше 20 кг. Если человек любит риск, то неважно будет ли этот риск связан с подъемом или спуском, в любом из этих случаев велосипед должен иметь вес до 17 килограмм. Кроме качественного велосипеда, любителям фрирайда необходима физическая выносливость, потому что не все возвышенности оснащены необходимыми подъемниками. Также важно подготовить средства защиты, которые в случаи необходимости уберегут ваше здоровье, а может и жизнь.

Кросс-кантри (XC)

Сильное сердцебиение, пульсация в голове, пыль в глазах, а еще не 1 км впереди по природным тропам, которые являются не очень удобными для езды на велосипеде. Велосипеды для кросс-кантри должны иметь небольшой вес (до 13 килограмм), т.е. все его элементы должны быть максимум облегчены. К таким байкам относятся Hardtail, Rigid и другие. Этот стиль подразумевает езду на длинную дистанцию по пересеченным местностям.

Кросс-кантри является одним из видов горных велосипедов имеющий упрощенную конструкцию. Кросс-кантеры могут брать участие на олимпийских играх.

Этих велосипедистов объединяет хорошая физическая подготовка и большая сила воли. Ну и конечно им необходимо иметь шлем и контактные педали с ботинками. Вдобавок не будет излишним взять белье, которое сможет отвести пот, велосипедные перчатки и защитные очки от солнечного света или попадания насекомого в глаз. Лучше всего выбрать рюкзак с гидросистемой. Кросс-кантри преподнес миру самых известных экстрималов, фамилии которых находятся на лидирующих позициях в МТБ-рейтинге.

Норт-Шор (NS)

Норт-Шор - стиль канадского происхождения. Именно в Канаде фрирайдеры впервые начали создавать разнообразные сооружения из дерева, которые облегчали спуск с гор Кордильер. В некоторых местах эти конструкции еще больше усложняли трассу. Норт-Шор – это препятствия объединившие в себе падения, извилистые горные тропы, балансировку и многое другое. Основным лозунгом приверженцев этого стиля является: «Строй выше, катайся быстрее». Что бы справится с этой ездой потребуется байк с «перьями» небольшого размера для того, чтобы быстро стартовать, и отличной амортизационной системой для комфортного приземления. Чем больше велоэкстрима в вашей жизни, тем более тяжелый велосипед вам необходим. Для Норт-Шора вам не нужно иметь первоклассной физической подготовки, но требует навыков езды в этом стиле.

Апхилл

В этом случае вам потребуется подняться ввысь на максимальных показателях скорости. Велосипеды как и человеческие организмы работают на износ. Именно из-за этого от байк должен иметь вес не больше 10 кг, а от человека отменная физическая форма. Для езды по ровной поверхности лучше приобрести хардтейл, для дорог с большими неровностями подойдет двухподвес. Чтобы сократить вес велосипеда придется пожертвовать защитой и другими «примочками». Дайте себе шанс стать завоевателем вершины!

Дерт-джампинг (DJ)

Только представь, ты мчишься на своем двухколесном байке по лесу, и вдруг ты взлетаешь в высь и ваши ноги сами отрываются от педалей, а руки отпускают велосипедный руль. Такой трюк называется nothing. Но пройдет несколько секунд и земля станет ближе и ты будешь вынужден взяться за руль, а ноги снова поставить на педали, а на пути появиться новый верблюд... Верблюд – это особый трамплин, который делится на взлет и приземление, между которыми ничего нет.

Для дерт-джампинга лучше всего подойдет лесная местность. Дерты покупать не обязательно , ведь их с легкостью каждый сможет изготовить сам. Некоторым велолюбителям сам процесс конструирования трамплинов нравиться больше, чем сам дерт-джампинг. Этому стилю идеально подходит хардтейл, у которого реализован лишь одна передача скорости и отсутствует передний тормоз и амортизация, большие покрышки и удобные педали. Именно в дерт-джампинге можно увидеть велосипеды со стальными рамами, потому что здесь не важен маленький аппарат.

Дуал-Слалом (DS)

Данный вид экстрима считается один из самых древних, основные принципы которого родом из горнолыжного спорта. Это в своем роде спуск с препятствиями на перегонки, где победителем станет тот, кто одержит победу над остальными участниками этого забега. До 2002 года это был самым популярным видом спорта на велосипедах, до того момента, пока его не обогнал байкер кросс.

Стрит (Street)

Эта дисциплина пока не выделена в отдельный вид спорта, но она имеет большую известность среди фанатов велосипедного спорта. Большинство городских экстрималов ездит именно в этом стиле, особенностями которого является запрыгивание и спрыгивание с искусственных бордюров и возвышенностей, спускание со свистом с перил и скакание по лестничным ступенькам, даже заезжают даже на стены зданий и все это вперемешку сразличными трюками.

Слоуп Стайл (SS)

Слоуп Стайл очень схож со сноубордингом. В нем смешалось все в одну кучу: обрывы, норт-шорными трамплины, препятствия из триала. верблюды, легкие и грузовые авто из стрита. 

Победителем в этих соревнованиях может стать лишь сильнейший из сильнейших, который сможет совместить воедино множество стилей езды на велосипедах и почерпнуть из них необходимое. В этих соревнованиях главным является не скорость, а мастерство преодолевания препятствий, Разнообразность техник и красота выполнения. На сегодня таких соревнований можно сосчитать единицы, но несмотря на нечастое проведение они всегда привлекали много внимания среди народа. Если выбирать велосипед для Слоуп стайла, то стоит обратить свое внимание на фрирайдерский байк с маленькой рамой или для стрита.

Триал (TR)

Для того, чтобы преодолеть трассу триалу придется прыгать как кошка, скакая на колесах, подниматься на постаменты, а сделать все это надо как можно быстро и без ущерба безопасности. Победителем становится тот, кто быстрее других доберется до финиша, путь к которой состоит из полосы препятствий, сооруженой из различных предметов: грузовые шины, автомобили, разные строительные материалы, и специально созданные для этого водоемы. Задачей судей является слежка за тем, чтобы велосипедисты не прикасались своими ногами до трассы.

Для триала байкам необходимо быть снабженными низкими рамами с короткими перьями, массивными колесами, седло по большей части отсутствует. Велосипеды должны быть максимально облегченными, их вес около 9 килограммов, это при 29 диаметровых колесах. Вилка должна быть амортизационной, в другом случае велосипедист рискует повредить себе почки и другие важные органы. Кроме этого, необходимо будет приобрести себе полный защитный комплект.

Триальный байк является идеальным вариант для тех велосипедистов, кому надоела однотипная езда и есть желание получить впрыск адреналина в кровь и пощекотать свои нервишки.

 

Похожие статьи

Альфа Спорт (Alfa Sport)  - интернет магазин велосипедов, спортивных товаров и портативной электроники

Copyright © 2024 All rights reserved